Меню

Сегментирование целевых аудиторий в таргетированной рекламе

Содержание статьи:

Зачем нужна сегментация целевой аудитории в таргетированной рекламе?

Этап № 1. Определение идеальной персоны покупателя

Этап № 2. Анализ текущих клиентов

Этап № 3. Составление карты аудитории
Зачем нужна сегментация целевой аудитории?

Первой задачей интернет-маркетолога, при построении маркетинговой стратегии, является сегментирование целевых аудиторий в таргетированной рекламе.

Разбивка потребителей по различным группам необходима по следующим причинам:

• Целевая аудитория неоднородна. У потребителей разные мотивации и запросы, а значит и процесс выбора будет отличаться.

• Разбивка аудитории на сегменты, позволяет делать индивидуальные предложения и рекламные объявления, что повышает эффективность продаж.

Пользователи интернета делают покупки в соцсетях или через соцсети все чаще и быстрее. Задачей рекламодателя является донесение рекламы до нужного пользователя, группы людей, пока они не сделали свой выбор. Чтобы это сделать, необходимо понимать, что хотят получить потенциальные клиенты, знать об их целях и привычках.

Таргетированная реклама в соцсетях может быть направлена на людей, которые ничего не знают о предлагаемом товаре/услуге (холодная аудитория) и на покупателей, которые уже так или иначе взаимодействуют с компанией (теплая аудитория).

Этап № 1. Определение идеальной персоны покупателя

Персона покупателя – подробное описание идеального покупателя. Создавая несколько «идеальных персон», можно сегментировать аудиторию, чтобы построить максимально успешную стратегию продаж.

Для составления портрета «идеальной персоны», необходимо понимать какие пользователи заинтересуются товаром/услугой.

Следующие вопросы помогут справиться с задачей:

Сколько лет? Какое образование? Какой род деятельности? Какие увлечение, интересы, хобби? Какой доход? Место проживания? Цели в будущем?

Для лучшей подготовки предложения, необходимо опираться на историю пользователей, их нужды и требования.

В некоторых случаях может использоваться сегментирование целевой аудитории в таргетированной рекламес по характеру, религии, культурным ценностям, образу жизни. Данная сегментация сложно обозначается рамками, поскольку у нее нет четкой формы, если сравнивать, например, с географическим положением.

Вопросы, которые задает маркетолог для убеждения и влияния на любую целевую аудиторию:

1. Чего может бояться пользователь?

2. Что может раздражать его ежедневно?

3. Какие явные и тайные предпочтения и желания покупателя?

4. Почему пользователю ранее пытались продать подобный товар/услугу, но сделка не состоялась?

Данная информация определяет «боль» покупателя, и в будущем будет активно использоваться для достижения рекламной цели.

Этап № 2. Анализ текущих клиентов

Необходимо отделять уже существующих клиентов/покупателей от новых, поскольку для каждой аудитории будет использоваться свой инструмент влияния. Такая тактика помогает предугадать пожелания покупателей и оперативно реагировать на возникшие у них потребности.

Определение потенциальных покупателей

Потребуется выяснить, как клиенты попадают на сайт рекламодателя: через соцсети, поиск, партнерские программы и т.д. Когда это соцсети, то какие дают большее количество лидов? Анализируя поведение текущих клиентов, можно отыскать новые каналы, чтобы привлечь больше аудитории.

Подробнее о том, сколько может стоить таргетированная реклама в соцсетях, смотрите в нашей следующей статье.

Сбор данных о пользователях с помощью аналитических сервисов

Для сбора данных используются опросники в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбуке, где собираются географические и социально-демографические данные.

После анализа результатов, можно вывести формулу, по которой будут понятны интересы целевой аудитории. Исходя из этих данных формируются методы воздействия на аудиторию и каждого отдельно взятого пользователя.

После сбора нужной аудитории, для пользователей делается дополнительная реклама, создается ремаркетинг и повышаются/понижаются ставки, в итоге рекламная кампания будет дешевле и продуктивнее.

Этап № 3. Составление карты аудитории

На последующей стадии – создается интеллект-карта. Данная сегментация позволяет отыскать нужный посыл для каждого из сегментов. Для этих целей используются сайты для формирования интеллект-карт.

Выделяются важные группы и прописываются сегменты внутри них. В каждой группе может быть несколько сегментов, поскольку предлагаются разные товары, которые приобретают покупатели с разными возможностями и целями.

В конечном счете получится объемная интеллект-карта целевой аудитории, которая понадобится во время запуска рекламных объявлений.

Пример, как разрабатываются стратегии

Преимущества сегментирования целевой аудитории в таргетированной рекламе:

• Показ рекламы только для точно подобранной целевой аудитории.

• В процессе работы используются майнд-карты, которые позволяют сегментировать пользователей и разделять рекламные объявления.

• Для упрощения аналитики используются UTM-метки, которые генерирует специальный сервис.

Сегментирование целевых аудиторий в таргетированной рекламе дает возможность проводить рекламные кампании эффективно и при этом, с минимальными денежными вложениями рекламодателя.

Автор статьи
Екатерина Маркова
Менеджер SMM-направления

Создадим и оформим соцсети, приведём реальных подписчиков, разработаем стратегию! Мы заботимся о наших клиентах.

Рассчитаем стоимость таргетинга?

Заполните пустые поля вашими данными и мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Поделитесь статьей в социальных сетях